Dragon Age: The Veilguard

Dragon Age: The Veilguard

Дэвид Гейдер, бывший сценарист BioWare и автор Baldur's Gate 2, Star Wars: Knights of the Old Republic и первых трех игр Dragon Age, высказался о проблеме "анти-фанов" в интервью GamesRadar. Разработчик описал феномен игроков и контент-мейкеров, которые делают личной миссией критику игр задолго до релиза с целью добиться их коммерческого провала.

Гейдер объяснил, что анти-фаны превращаются из потенциальных сторонников в активных противников, которые "очень решительно настроены увидеть провал игры как урок для других, кто делает подобные тайтлы". Такие группы иногда празднуют коммерческие неудачи вроде Concord или Dragon Age: The Veilguard, но игнорируют успехи критикуемых ими игр типа Assassin's Creed Shadows. По словам разработчика, элементы такого поведения присутствуют практически во всех фандомах, но особенно характерны для RPG-сообщества.

Проблема усугубляется тем, что фанаты все больше делают объекты своего интереса частью личной идентичности. Гейдер отметил, что когда франшиза становится неотъемлемой частью идентичности человека, любые изменения или критика воспринимаются как личное оскорбление. Такая инвестированность превращает фанатов в анти-фанов, которые личностно заинтересованы в провале или наказании разработчиков за принятые решения.

Враждебность со стороны части сообщества заставляет многих разработчиков игр минимизировать публичное присутствие, что затрудняет взаимодействие с дружелюбными игроками и поиск конструктивной критики среди потока гневных комментариев. Так что, получается ироничная ситуация, когда сами анти-фанаты способствуют сужению коммуникации.

Гейдер отмечает, что медийная и культурная среда, порождающая такое поведение, вряд ли изменится в ближайшее время. Примером служит ситуация с Marathon от Bungie, где наряду с обоснованной критикой смены жанра и скандала с плагиатом часть игроков, похоже, заинтересована в финансовом провале игры из злобных побуждений.

Источник: shazoo.ru